Обычный устав переход
В 2020 году вступили в силу типовые уставы (ТУ), представляющие собой жесткие тексты учредительных документов в 36 вариациях норм. Один из подходящих ТУ ООО может использовать для своей работы, не создавая индивидуальный документ. Этим успели воспользоваться в основном новые организации, чтобы сэкономить время на подготовке документов. Также на ТУ вправе перейти и уже действующие ООО. В любом случае для тех юр. лиц, участники которых разочаровались в работе на подобном уставе, допустим переход на обычный устав. В статье как раз про это.
1. Почему не всем ООО подходят ТУ
Когда типовые уставы только стали доступны для применения, ими заинтересовались учредители новых обществ с ограниченной ответственностью. Ведь выбор ТУ экономит время и деньги на разработке своего индивидуального устава. Также на типовых формах успели поработать и уже действующие ООО, перешедшие на ТУ с обычного устава.
Однако типовые уставы, на наш взгляд, имеют больше недостатков, нежели достоинств. Поэтому среди участников и появляется вопрос о смене устава с типового на свой. Вот, почему это происходит:
- Для компании оказался неудобным ограниченный перечень способов заверения решений. По ТУ это либо подписание протокола присутствующими участниками, либо обращение к нотариусу. В то время как свой устав позволит заверять решения аудио-, видеозаписью и др.
- Участникам или юристу ООО надоело следить за изменениями в тексте выбранного типового устава. Ведь приняты ТУ Министерством, а значит, только этот орган вправе внести изменения в содержание уставов. Причем в любой момент.
- Общество решило вести лицензируемый вид деятельности, а типовые уставы не содержат указания на это.
- В ООО хотят добавить новый орган управления, который не предусмотрен типовой формой устава. Например, совет директоров или ревизионную комиссию.
- Собственники бизнеса решили, что особые положения политики их юр. лица должны быть закреплены в уставе ООО. А изменить текст ТУ невозможно, нужно переходить на свой устав.

2. Как выполнить переход на обычный устав
Смена устава с типового на свой проходит по стандартной для ООО схеме изменения данных. Следуйте предложенной нами инструкции, чтобы регистрация нового учредительного документа прошла правильно и с первого раза.
Шаг 1 - примите решение
В решении надо будет отразить намерение изменить типовой устав на обычный, утверждение текста нового устава и назначение лица, ответственного за регистрацию изменений в налоговой.
Если в компании один участник, он принимает решение самостоятельно и оформляет его на бумаге. Если учредителей несколько, то созывается общее собрание, по итогам которого составляется протокол с решением. Любой из документов будет иметь правовую силу только в случае заверения его способом, принятым в организации.
Шаг 2 - соберите документы
Вот, что должно войти в пакет бумаг:
- Заявление по форме Р13014, заполненное без ошибок и на актуальном бланке.
- Решение единственного участника или протокол собрания о смене устава с типового на свой.
- Непосредственно сам новый устав, причём при подаче документов на бумаге он нужен в двух экземплярах (один останется в налоговой).
- Квитанция об оплате госпошлины - по необходимости.
Если какой-то документ будет подготовлен неверно, ФНС откажет в регистрации нового устава, и подготовку придётся начинать заново. Не тратьте время на изучение бланков и правил заполнения - доверьте подготовку всех нужных документов нашему онлайн-сервису! Он сделает это за 15 минут и без ошибок.
Шаг 3 - оплатите госпошлину
Размер сбора 800 рублей. Пошлина оплачивается только при поступлении документов к налоговикам в бумажном виде. При онлайн-передаче заявитель освобождается от уплаты пошлины.
Шаг 4 - подайте документы в ИФНС
Чтобы изменить типовой устав на обычный, надо обращаться не в любую инспекцию, а только в свою регистрирующую. Сделать это можно следующими способами:
- Через онлайн-сервис Ак Барс Банка. С ним вам не придётся платить госпошлину, ехать в налоговую и переживать. Сервис сам сформирует полный пакет документов по новым правилам и сам направит его в ИФНС онлайн. Это надежно.
- Путем непосредственного похода в ИФНС. Документы нужны на бумаге, а еще платиться пошлина. Во избежание очередей запишитесь на прием заранее.
- Через МФЦ. Пошлина не понадобится, так как сотрудник переведет документы в электронный формат и передаст налоговикам онлайн (ведомства взаимодействуют между собой). На прием также лучше записаться предварительно.
- Через нотариуса - он передаст документы в ФНС онлайн, подписав их своей электронной подписью. Это платно. Госпошлина не уплачивается.
Результат от налоговой вы получите через 5 рабочих дней на электронную почту, указанную в форме Р13014. Новый устав с отметкой регистрирующего органа можно будет забрать в своей ИФНС.
