Как долго открывать ИП в 2022

У человека, решившего начать свой бизнес и решившего зарегистрироваться как ИП, неизбежно возникает вопрос: сколько времени займет регистрация?
Содержание:
  1. Сколько по времени открыть ИП
  2. Этапы регистрации ИП
  3. Как уменьшить срок регистрации ИП

По закону, ФНС обязана поставить ИП на учет в течение 3 дней после поступления документов, однако в некоторых случаях срок может быть дольше. Чтобы избежать затягивания, читайте эту статью.

1. Сколько по времени открыть ИП

Чтобы открыть ИП точно в установленные законом сроки, необходимо лично подать документы в нужную инспекцию ФНС. Нельзя обращаться в любую по месту жительства, документы примут только в регистрирующей инспекции, к которой вы относитесь по прописке. Обычно она одна в городе, а иногда в целом регионе.

Из-за этого данный способ не очень удобен, к тому же придется оплатить госпошлину. Прибавьте к этому время на поездку и возможное ожидание в очереди.

Можно подать документы в МФЦ. Для этого можно выбрать любой удобный центр, необязательно по прописке. При этом может увеличиться период обработки документов, так как МФЦ — посредник и ему придется пересылать документы в ФНС. Несмотря на введенный электронный документооборот, система может работать с задержками и перегружаться.

Самый быстрый способ зарегистрировать ИП - отправить документы онлайн на сайте ФНС или Госуслугах или через нотариуса. Данные отправятся в налоговую напрямую по ЭЦП, не нужно платить пошлину. Это быстро, потребуются затраты на услуги нотариуса или оформление электронной цифровой подписи для личной передачи онлайн.

2. Этапы регистрации ИП

Чтобы зарегистрировать ИП, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подготовить пакет документов. Это можно сделать как за один день, так и намного дольше. Например, может потребоваться справка о несудимости, ждать ее нужно от 5 до 10 дней. Но самое главное, не просто собрать нужные бумаги, а верно их заполнить. Самая частая причина отказа налоговой в регистрации после получения документов — неправильно заполненная форма Р21001.
  2. Оплатить пошлину за регистрацию. Если обращаться напрямую в инспекцию, обязательно оплачивается 800 рублей госпошлины. Квитанцию необходимо приложить к заявлению. Для оплаты надо найти актуальные и правильные реквизиты регистрирующей налоговой инспекции. Если платеж поступит не туда, в регистрации ИП откажут, придется платить повторно, а первую оплату возвращать.
  3. Подать заявление и остальные документы. На это может уйти как один час времени, так и несколько дней. Можно предварительно записаться на прием в ИФНС или МФЦ, но зачастую запись расписана надолго вперед, тогда придется тратить время на ожидании в очереди в ведомстве. Если нужна быстрая регистрация без очередей, рекомендуем подать документы онлайн.
  4. Получить уведомление о постановке на учет. Если оно нужно в бумажном виде, будущий индивидуальный предприниматель должен сделать соответствующую отметку в заявлении Р21001 при подаче на регистрацию. Получить его можно будет лично в регистрирующей инспекции. Можно указать отправку уведомления на электронную почту и не тратить время на поездку в налоговую и ожидание в очереди, если бумажная выписка не нужна. Электронные копии равнозначны бумажным.

Если суммировать все вышесказанное, можно подсчитать, что регистрация ИП займет от 1 часа до 10 и даже более дней. Самое длительное время занимает получение справки о несудимости, а также предварительная запись или ожидание в очереди в ФНС, МФЦ или к нотариусу. Самым быстрым способом будет удаленная отправка документов, но тогда необходимо иметь или приобрести электронную подпись.

Простая регистрация бизнеса. Бесплатно.
С нашим автоматическим сервисом вы можете подготовить необходимые документы автоматически и сразу направить их в налоговую для регистрации. Это быстро, удобно и бесплатно. Если онлайн-подача не подходит, можно сохранить подготовленные документы на компьютер и подать самостоятельно.

3. Как уменьшить срок регистрации ИП

Можно по максимуму сократить время регистрации ИП практически на каждом из этапов. Следуйте нашим рекомендациям:

1. Подготовьте полный комплект документов. На сайте много статей на эту тему, все подробно описано, можно разобраться и сделать все самостоятельно. Также вы можете задать вопрос нашим экспертам, если не нашли нужную информацию или остались какие-то уточнения.

2. Заранее выясните следующие нюансы:

  • Адрес и график приема в нужной ИФНС, нотариуса или МФЦ
  • Наличие предварительной записи
  • Реквизиты нужной регистрирующей инспекции (для оплаты пошлины, при подаче лично в ИФНС)
  • Список необходимых документов в зависимости от выбранного вида деятельности
  • Сколько дней будет проходить регистрация ИП.

3. Оплатите госпошлину онлайн. Сумма к оплате 800 рублей, можно оплатить в личном кабинете любого российского банка.

Вот так можно оплатить в электронном виде:

  • На сайте ФНС с помощью сервиса service.nalog.ru
  • На портале Госуслуги через личный кабинет
  • В интернет-банке по реквизитам ИФНС
  • В мобильном банке (через приложение)

Если ни один из этих способов не подходит, можно оплатить пошлину через платежные терминалы, в офисе банка, в отделениях платежей и переводов, Почту России.

4. Подайте комплект документов выбранным способом

Самый быстрый способ зарегистрировать ИП — направить документы напрямую без посредников (не считая нотариуса):

  • При личном обращении в нужную регистрирующую инспекцию
  • Подача онлайн на сайте налоговой при наличии электронной цифровой подписи
  • Подача в нотариальном кабинете по ЭЦП нотариуса

При этих способах подачи налоговая зарегистрирует ИП через 3 рабочих дня, если с документами будет все в порядке.

При остальных вариантах подачи документов (МФЦ, Госуслуги) постановка на учет может задержаться. Связано это с особенностями документооборота между ведомствами. Несмотря на то, что обмен данными происходит тоже электронно, большая нагрузка на систему может приводить к задержкам.

5. Получите документы по электронной почте

Необязательно заказывать документы о регистрации в бумажном виде. Достаточно электронного варианта, который является полным аналогом бумажного. ФНС подписывает документы в письме электронной цифровой подписью.

Получив письмо на email, вы узнаете результат рассмотрения заявления гораздо раньше, чем при заказе распечатанного варианта. Для его получения нужно будет записаться в ИФНС, дождаться своей очереди и только потом получить документ. Чтобы налоговая отправила уведомление максимально быстро в электронном виде, внесите соответствующую отметку при заполнении последней страницы формы Р21001.

6. Предусмотрите типичные ошибки

Чтобы не столкнуться из-за собственных ошибок с отказом налоговой в регистрации ИП, увеличив тем самым ее сроки, изучите наиболее частые причины отказа ФНС:

  • Неправильный адрес инспекции. Будущие предприниматели чаще всего ошибаются, выбрав не тот адрес и реквизиты регистрирующей инспекции. Удостоверьтесь на сайте налоговой, к какой ИФНС вы относитесь по прописке.
  • Ошибки в форме Р21001. Данные с бумажного носителя в налоговой сканируются с помощью технологии автоматического считывания данных, поэтому очень важно соблюдать всем требованиям к шрифту, правилам написания букв, символов и сокращений, использовать ручку с нужным цветом чернил. При отправке в электронном виде тоже есть требования — по шрифту и его размеру, цвету и т.п.
  • Неполный комплект документов. При выборе некоторых видов деятельности ИП будет зарегистрирован только после получения и направления в ФНС справки об отсутствии судимости (это социальные услуги и работа с детьми).
  • Неверно заполненные реквизиты при оплате госпошлины. Если оплатить госпошлину по неправильным реквизитам, в регистрации откажут. Придется повторно оплачивать пошлину, т.к предыдущий платеж вернут не сразу, обычно деньги возвращаются около месяца.
  • Ограничения у заявителя. Такая причина отказа встречается не так уж и часто, но учесть ее все-таки стоит, отказать могут, когда документы на регистрацию ИП подают несовершеннолетние, не обладающие дееспособностью, или граждане, которым запрещено судом заниматься предпринимательской деятельностью, а также физ.лица, оформлявшие банкротство менее года назад.
Простая регистрация бизнеса. Бесплатно.
С нашим автоматическим сервисом вы можете подготовить необходимые документы автоматически и сразу направить их в налоговую для регистрации. Это быстро, удобно и бесплатно. Если онлайн-подача не подходит, можно сохранить подготовленные документы на компьютер и подать самостоятельно.