Как долго открывается ИП — сроки открытия в 2024 г?

Как долго открывать ИП в 2024

У человека, решившего начать свой бизнес и зарегистрироваться как ИП, неизбежно возникает вопрос: сколько времени займет регистрация?
Содержание:
  1. Сколько по времени открыть ИП
  2. Этапы регистрации ИП
  3. Как уменьшить срок регистрации ИП

По закону ФНС обязана поставить ИП на учет в течение 3 дней после поступления документов, однако в некоторых случаях срок может быть дольше. Чтобы избежать затягивания, читайте эту статью.

1. Сколько по времени открыть ИП

Чтобы открыть ИП точно в установленные законом сроки, необходимо лично подать документы в нужную инспекцию ФНС. Нельзя обращаться в любую по месту жительства, документы примут только в регистрирующей инспекции, к которой вы относитесь по прописке. Обычно она одна в городе, а иногда в целом регионе.

Из-за этого данный способ не очень удобен, к тому же придется оплатить госпошлину. Прибавьте к этому время на поездку и возможное ожидание в очереди.

Можно подать документы в МФЦ. Для этого можно выбрать любой удобный центр в регионе прописки. При этом может увеличиться период обработки документов, так как МФЦ — посредник и ему придется пересылать документы в ФНС. Несмотря на введенный электронный документооборот, система может работать с задержками и перегружаться.

Быстрый способ зарегистрировать ИП - отправить документы в электронном виде через онлайн-сервис Ак Барс Банка. Данные отправятся в налоговую напрямую по ЭЦП, не нужно платить пошлину. Это быстро, удобно и надежно! А еще сервис за вас сам подготовит все документы по новым правилам и без ошибок.

2. Этапы регистрации ИП

Чтобы зарегистрировать ИП, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подготовить пакет документов. Это можно сделать как за один день, так и намного дольше. Например, может потребоваться справка о несудимости, ждать ее нужно от 5 до 10 дней. Но самое главное, не просто собрать нужные бумаги, а верно их заполнить. Самая частая причина отказа налоговой в регистрации после получения документов — неправильно заполненная форма Р21001.
  2. Оплатить пошлину за регистрацию. Если обращаться напрямую в инспекцию, обязательно оплачивается 800 рублей госпошлины. Квитанцию необходимо приложить к заявлению. Для оплаты надо найти актуальные и правильные реквизиты регистрирующей налоговой инспекции. Если платеж поступит не туда, в регистрации ИП откажут, придется платить повторно, а первую оплату возвращать.
  3. Подать заявление и остальные документы. На это может уйти как один час времени, так и несколько дней. Можно предварительно записаться на прием в ИФНС или МФЦ, но зачастую запись расписана надолго вперед, тогда придется тратить время на ожидании в очереди в ведомстве. Если нужна быстрая регистрация без очередей, рекомендуем подать документы через онлайн-сервис Ак Барс Банка.
  4. Получить уведомление о постановке на учет. Если оно нужно в бумажном виде, будущий индивидуальный предприниматель должен сделать соответствующую отметку в заявлении Р21001 при подаче на регистрацию. Получить его можно будет лично в регистрирующей инспекции. Уведомление от ФНС в любом случае придет на электронную почту ИП, указанную в заявлении Р21001. Электронные копии равнозначны бумажным.

Если суммировать все вышесказанное, можно подсчитать, что регистрация ИП займет от 1 часа до 10 и даже более дней. Самое длительное время занимает получение справки о несудимости, а также предварительная запись или ожидание в очереди в ФНС, МФЦ или к нотариусу. Самым быстрым способом будет удаленная отправка документов, но тогда необходимо иметь или приобрести электронную подпись.

Простая регистрация бизнеса. Бесплатно.
С нашим онлайн-сервисом вы можете подготовить необходимые документы автоматически и сразу направить их в налоговую для регистрации. Это быстро, удобно и бесплатно. Если онлайн-подача не подходит, можно сохранить подготовленные документы на компьютер и подать самостоятельно.

3. Как уменьшить срок регистрации ИП

Можно по максимуму сократить время регистрации ИП практически на каждом из этапов. Следуйте нашим рекомендациям:

1. Подготовьте полный комплект документов. На сайте много статей на эту тему, все подробно описано, можно разобраться и сделать все самостоятельно. Также вы можете задать вопрос нашим экспертам, если не нашли нужную информацию или остались какие-то уточнения.

2. Заранее выясните следующие нюансы:

  • Адрес и график приема в нужной ИФНС, нотариуса или МФЦ
  • Наличие предварительной записи
  • Реквизиты нужной регистрирующей инспекции (для оплаты пошлины, при подаче лично в ИФНС)
  • Список необходимых документов в зависимости от выбранного вида деятельности
  • Сколько дней будет проходить регистрация ИП.

3. Оплатите госпошлину онлайн. Сумма к оплате 800 рублей, можно оплатить в личном кабинете любого российского банка.

Вот так можно оплатить в электронном виде:

  • На сайте ФНС с помощью сервиса service.nalog.ru
  • На портале Госуслуги через личный кабинет
  • В интернет-банке по реквизитам ИФНС
  • В мобильном банке (через приложение)

Если ни один из этих способов не подходит, можно оплатить пошлину через платежные терминалы, в офисе банка, в отделениях платежей и переводов, Почту России.

4. Подайте комплект документов выбранным способом

Вот доступные варианты:

  • При личном обращении в нужную регистрирующую инспекцию
  • Подача онлайн через сервис Ак Барс Банка. Самый быстрый способ зарегистрировать ИП — направить документы онлайн
  • Подача в нотариальном кабинете по ЭЦП нотариуса

При этих способах подачи налоговая зарегистрирует ИП через 3 рабочих дня, если с документами будет все в порядке.

При передаче документов в МФЦ постановка на учет может задержаться. Связано это с особенностями документооборота между ведомствами. Несмотря на то, что обмен данными происходит тоже электронно, большая нагрузка на систему может приводить к задержкам.

5. Получите документы по электронной почте

Необязательно заказывать документы о регистрации в бумажном виде. Достаточно электронного варианта, который является полным аналогом бумажного. ФНС подписывает документы в письме электронной цифровой подписью.

Получив письмо на email, вы узнаете результат рассмотрения заявления гораздо раньше, чем при заказе распечатанного варианта. Для его получения нужно будет записаться в ИФНС, дождаться своей очереди и только потом получить документ. Чтобы налоговая отправила уведомление максимально быстро в электронном виде, внесите соответствующую отметку при заполнении последней страницы формы Р21001.

6. Предусмотрите типичные ошибки

Чтобы не столкнуться из-за собственных ошибок с отказом налоговой в регистрации ИП, увеличив тем самым ее сроки, изучите наиболее частые причины отказа ФНС:

  • Неправильный адрес инспекции. Будущие предприниматели чаще всего ошибаются, выбрав не тот адрес и реквизиты регистрирующей инспекции. Удостоверьтесь на сайте налоговой, к какой ИФНС вы относитесь по прописке.
  • Ошибки в форме Р21001. Данные с бумажного носителя в налоговой сканируются с помощью технологии автоматического считывания данных, поэтому очень важно соответствовать всем требованиям к шрифту, правилам написания букв, символов и сокращений, использовать ручку с нужным цветом чернил. При отправке в электронном виде тоже есть требования — по шрифту и его размеру, цвету и т.п.
  • Неполный комплект документов. При выборе некоторых видов деятельности ИП будет зарегистрирован только после получения и направления в ФНС справки об отсутствии судимости (это социальные услуги и работа с детьми).
  • Неверно заполненные реквизиты при оплате госпошлины. Если оплатить госпошлину по неправильным реквизитам, в регистрации откажут. Придется повторно оплачивать пошлину, т.к предыдущий платеж вернут не сразу, обычно деньги возвращаются около месяца.
  • Ограничения у заявителя. Такая причина отказа встречается не так уж и часто, но учесть ее все-таки стоит, отказать могут, когда документы на регистрацию ИП подают несовершеннолетние, не обладающие дееспособностью, или граждане, которым запрещено судом заниматься предпринимательской деятельностью, а также физ.лица, оформлявшие банкротство менее года назад.
Простая регистрация бизнеса. Бесплатно.
С нашим онлайн-сервисом вы можете подготовить необходимые документы автоматически и сразу направить их в налоговую для регистрации. Это быстро, удобно и бесплатно. Если онлайн-подача не подходит, можно сохранить подготовленные документы на компьютер и подать самостоятельно.