Свидетельство о регистрации ИП - как получить в 2025
Постановка индивидуального предпринимателя на регистрационный учет - это юридически значимая процедура. Приобретение нового статуса сопровождается подтверждающим документом. Ранее бизнесменам выдавалось свидетельство о регистрации ИП: его приходилось предъявлять при каждом бизнес-процессе: при обращении в ИФНС, открытии счета, заключении договора и т.п.
При регистрации ИП в 2025 году, новые ИП все еще задают вопрос - выдают ли сейчас какое-то подтверждение постановки на учет? В этой статье мы объясним, как называется свидетельство о регистрации ИП и как выглядит оно теперь.
1. Свидетельство о регистрации ИП до 2017 года
При получении предпринимательского статуса, бизнесменам до 2017 года выдавался документ в бумажном виде, с печатью, на утвержденном ФНС бланке.
Необходимость выдачи бумажных свидетельств, хранения и контроля за ними приводила к неоправданным расходам бюджета, а постановка на учет отнимала гораздо больше времени - около 7-10 дней.
Отказ от документа позволил ФНС уменьшить сроки регистрации новых предпринимателей, в том числе, и через МФЦ. В центрах “Мои документы” предприниматели подавали заявление, ждали, пока оно дойдет до налоговой почтой, после этого приходилось снова ждать - когда в МФЦ придет свидетельство. Этот процесс занимал 7-10 дней, а сейчас сократился до 3-х суток.
Старые свидетельства о регистрации ИП более не имеют силы и теперь представляют собой просто цветную бумагу.
2. Что выдают взамен свидетельства в 2025 году
Отказ от бумажных свидетельств утвержден приказом налоговой №ММВ-7-14/481 от 12 сентября 2016 года. Для ускорения процессов и более эффективного взаимодействия органов, налоговая служба заменила документ на электронное свидетельство.
Все государственные реестры переведены в электронный формат, в том числе - реестр ЕГРИП. В настоящее время регистрацию ИП подтверждает лист записи ЕГРИП или выписка.
При совершении каких-либо действий, для которых ранее требовалось свидетельство о регистрации ИП, теперь используют этот документ. Любой контрагент может получить бесплатно выписку из ЕГРИП и проверить своего партнера. Также, доступ к выпискам открыт и для физических лиц - клиентов предпринимателя, которых может заинтересовать наличие официальной регистрации.
Данный порядок введен во все сферы, где используется хранение больших объемов информации. Также были упразднены свидетельства о регистрации права на недвижимость - их заменила выписка из ЕГРН.
Итак, после постановки на учет в налоговой, ИП получает подтверждение в форме:
- До 2017 года - свидетельство старого образца в бумажном виде
- В 2025 году - лист записи или выписку из ЕГРИП
Электронные документы имеют юридическую силу, так как подписываются усиленной цифровой подписью.
С помощью электронного документооборота срок постановки ИП на учет сократился до 3-х рабочих дней, а при онлайн-подаче - до суток.

3. Где взять свидетельство о регистрации ИП
Цифровизация документов до сих пор воспринимается многими с опаской и по-прежнему появляются вопросы - как получить свидетельство о регистрации ИП, где найти выписку нового образца?
Если вы ищете, где скачать документы, связанные с ИП, воспользуйтесь сайтом ФНС. На нем есть несколько сервисов и разделов, в которых можно отыскать любую необходимую информацию по предпринимательству.
В разделе вы найдете реестр ЕГРИП. Сформировать запрос можно, указав регион регистрации ИП и одну из характеристик: ФИО, ИНН или ОГРНИП предпринимателя.
Для получения информации, даже не нужно регистрироваться. Но, если вам нужна электронная выписка по своему ИП - потребуется пройти авторизацию. Это необходимо, поскольку в выписке дается полная информация о бизнесмене, включая личные данные (адрес, телефон, данные паспорта). Остальные пользователи получают при запросе сведения без контактов и паспортных данных.