Что сделать после подачи документов и регистрации ООО в 2025 году
В 2025 году
Регистрации ООО в налоговом органе еще недостаточно, чтобы запустить бизнес. На этапе старта начинающему бизнесмену придется сделать еще ряд обязательных шагов. В этой статье мы рассмотрим порядок действий подробнее, остановив внимание на важных нюансах.
1. Что делать после регистрации ООО
Список дел бизнесмена после постановки компании на учет:
- Получить уведомления с кодами от СФР и Росстата
- Заказать печать для документов
- Открыть банковский счет
- При необходимости оформить лицензию (для отдельных видов деятельности)
- Сформировать уставный капитал
- Сообщить о начале работы в уполномоченные органы, если это требуется по виду бизнеса
2. Получение уведомлений из фондов
После внесения в ЕГРЮЛ сведений о регистрации новой компании, налоговая автоматически ставит компанию на учет в Социальном фонде России (СФР), если это основное юридическое лицо. Однако, если ваш бизнес — обособленное подразделение с отдельным расчетным счетом и балансом, потребуется самостоятельная регистрация. Коды учёта в СФР обычно отправляются на указанный при регистрации email в течение 2–3 недель.
Росстат также автоматически присваивает компании коды статистики. Если они не пришли, нужно подать запрос, чтобы их получить.
Когда в компании появляются первые сотрудники, для уплаты обязательных страховых взносов (например, на случай профзаболеваний или травм на производстве) нужно сдать форму ЕФС-1 за работника. В этот момент СФР автоматически поставит ООО на учёт в качестве работодателя. Формально подача заявления на регистрацию не требуется с 2023 года, но фонд рекомендует направлять его в электронном виде.
3. Заказ печати для документов ООО
В отношении печати для ООО закон был обновлен: теперь компании могут работать без нее. Но, поскольку регламенты остались прежними, работать без печати на практике почти невозможно. Компании по-прежнему обязаны заверять печатью бланки строгой отчетности, оформлять записи в трудовых книжках. Печать понадобится при сдаче налоговой отчетности непосредственно в ИФНС: инспекторы не примут декларацию без штампа, так же как в ПФР не примут форму РСВ-1. При отправлении официальных запросов от лица компании, бланк тоже должен быть заверен печатью.
Договорные отношения с клиентами и партнерами в большинстве случаев оформляются с помощью печати. Обычно в тексте договора сказано о необходимости штампа, без которого сделка будет недействительна.
Стоимость печати невысока, срок изготовления - от 1 часа. Компания может заказать одну печать или несколько - для разных филиалов или разных целей.
4. Открытие банковского счета
Без расчетного счета полноценное функционирование ООО не возможно. Он нужен для обеспечения безналичных расчетов с контрагентами и клиентами, для оплаты налогов без посещения ИФНС, и пр.
При подборе банка, нужно обратить внимание на такие нюансы:
- Стоимость ежемесячного обслуживания и перечень услуг, включенных в тариф.
- Способы вывода и зачисления денежных средств.
- Наличие дополнительных комиссий.
- Возможность управлять счетом дистанционно, через интернет-банк.
Чтобы открыть счет в банке, нужно лично прийти в отделение, подать предварительную заявку на сайте или зарегистрировать бизнес счет по ЭЦП без посещения кредитной организации.

5. Пополнение уставного капитала ООО
Внести деньги в капитал ООО получится лишь после открытия банковского счета. При этом не забудьте заранее сообщить в налоговый орган - с каких именно счетов вы будете проводить транзакцию.
6. Извещение о начале работы
Определенные направления бизнеса в России должны приступать к работе только после оповещения уполномоченных органов. Это касается гостиничного бизнеса, производителей одежды, издательской деятельности и пр. Если ООО не отправит такое уведомление, компанию оштрафуют.
