Подали документы на регистрацию ООО в 2025 году — что делать после?
Документы для регистрации ООО
Бесплатно и всего за 15 минут. Внесите ваши данные и скачайте полный пакет документов для подачи в налоговую.

Что сделать после подачи документов и регистрации ООО в 2025 году

В 2025 году

Регистрации ООО в налоговом органе еще недостаточно, чтобы запустить бизнес. На этапе старта начинающему бизнесмену придется сделать еще ряд обязательных шагов. В этой статье мы рассмотрим порядок действий подробнее, остановив внимание на важных нюансах.

Содержание
  1. Что нужно сделать после регистрации ООО
  2. Получение уведомлений от фондов
  3. Заказ печати для документооборота
  4. Открытие счета в банке
  5. Формирование капитала компании
  6. Извещение уполномоченных органов о начале работы

1. Что делать после регистрации ООО

Список дел бизнесмена после постановки компании на учет:

  • Получить уведомления с кодами от СФР и Росстата
  • Заказать печать для документов
  • Открыть банковский счет
  • При необходимости оформить лицензию (для отдельных видов деятельности)
  • Сформировать уставный капитал
  • Сообщить о начале работы в уполномоченные органы, если это требуется по виду бизнеса

2. Получение уведомлений из фондов

После внесения в ЕГРЮЛ сведений о регистрации новой компании, налоговая автоматически ставит компанию на учет в Социальном фонде России (СФР), если это основное юридическое лицо. Однако, если ваш бизнес — обособленное подразделение с отдельным расчетным счетом и балансом, потребуется самостоятельная регистрация. Коды учёта в СФР обычно отправляются на указанный при регистрации email в течение 2–3 недель.

Росстат также автоматически присваивает компании коды статистики. Если они не пришли, нужно подать запрос, чтобы их получить.

Когда в компании появляются первые сотрудники, для уплаты обязательных страховых взносов (например, на случай профзаболеваний или травм на производстве) нужно сдать форму ЕФС-1 за работника. В этот момент СФР автоматически поставит ООО на учёт в качестве работодателя. Формально подача заявления на регистрацию не требуется с 2023 года, но фонд рекомендует направлять его в электронном виде.

3. Заказ печати для документов ООО

В отношении печати для ООО закон был обновлен: теперь компании могут работать без нее. Но, поскольку регламенты остались прежними, работать без печати на практике почти невозможно. Компании по-прежнему обязаны заверять печатью бланки строгой отчетности, оформлять записи в трудовых книжках. Печать понадобится при сдаче налоговой отчетности непосредственно в ИФНС: инспекторы не примут декларацию без штампа, так же как в ПФР не примут форму РСВ-1. При отправлении официальных запросов от лица компании, бланк тоже должен быть заверен печатью.

Договорные отношения с клиентами и партнерами в большинстве случаев оформляются с помощью печати. Обычно в тексте договора сказано о необходимости штампа, без которого сделка будет недействительна.

Стоимость печати невысока, срок изготовления - от 1 часа. Компания может заказать одну печать или несколько - для разных филиалов или разных целей.

4. Открытие банковского счета

Без расчетного счета полноценное функционирование ООО не возможно. Он нужен для обеспечения безналичных расчетов с контрагентами и клиентами, для оплаты налогов без посещения ИФНС, и пр.

Обратите внимание: ООО запрещается использовать для деятельности счет физического лица.Учредители не имеют права закрывать какие-либо сделки с личным счетом.

При подборе банка, нужно обратить внимание на такие нюансы:

  • Стоимость ежемесячного обслуживания и перечень услуг, включенных в тариф.
  • Способы вывода и зачисления денежных средств.
  • Наличие дополнительных комиссий.
  • Возможность управлять счетом дистанционно, через интернет-банк.

Чтобы открыть счет в банке, нужно лично прийти в отделение, подать предварительную заявку на сайте или зарегистрировать бизнес счет по ЭЦП без посещения кредитной организации.

Документы для открытия ООО
Откройте ООО и счет онлайн
С нашим сервисом можно зарегистрировать ООО и открыть счет онлайн, без личного присутствия. Мы подготовим документы, необходимые для постановки компании на учет в налоговой, отправим их на регистрацию по ЭЦП и дополнительно откроем бизнес-счет с выгодными условиями обслуживания. Если дистанционная подача не интересна, можно скачать готовые документы на ПК и самостоятельно обратиться в налоговый орган.

5. Пополнение уставного капитала ООО

Внести деньги в капитал ООО получится лишь после открытия банковского счета. При этом не забудьте заранее сообщить в налоговый орган - с каких именно счетов вы будете проводить транзакцию.

Обратите внимание: успейте сделать пополнение уставного капитала в течение 4-х месяцев после регистрации компании!

6. Извещение о начале работы

Определенные направления бизнеса в России должны приступать к работе только после оповещения уполномоченных органов. Это касается гостиничного бизнеса, производителей одежды, издательской деятельности и пр. Если ООО не отправит такое уведомление, компанию оштрафуют.

Документы для открытия ООО
Подготовка документов для регистрации ООО
С сервисом банка Акбарс вы получите весь набор документов для регистрации компании за 15 минут. Система автоматически заполнит актуальные бланки, не допуская ошибок. А подать документы можно по инструкции, которая будет идти в комплекте.