Ликвидация ИП через МФЦ
Причина тому - увеличение поводов для ликвидации: теперь ИП закрывают и из-за влияния ограничений, и из-за популярности нового льготного режима для самозанятых - налога на профессиональный доход. В любом случае бизнес закрывают, когда он нерентабелен. А это значит, что лицо точно не ждет лишних расходов и будет искать способ сняться с учета быстрее и дешевле.
Так возникает вопрос: а можно ли закрыть ИП через МФЦ? Узнайте об этом, прочитав статью.
1. Пошаговая инструкция для прекращения деятельности через МФЦ
Шаг 1
Убедитесь, что вам подходит вариант ликвидировать ИП через МФЦ. Выберите подходящий вам по адресу центр и позвоните туда, чтобы узнать, можно ли закрыть ИП через МФЦ и в каком виде документы отправятся в ФНС - на бумаге или онлайн. В последнем случае не придется платить госпошлину, иначе она составит 160 рублей. Также по телефону можно будет предварительно записаться на прием. Рекомендуем вам воспользоваться этой функцией, чтобы сэкономить время в очередях - в МФЦ действует система электронного ожидания по талонам.
Шаг 2
Подготовьте документы для закрытия ИП в МФЦ. В 2022 г. вам понадобится стандартный пакет:
- Паспорт индивидуального предпринимателя или представителя - зависит от того, кто будет подавать документы,
- Заявление на снятие с учета по форме № Р26001,
- Квитанция об оплате госпошлины 160 рублей - при необходимости.
Шаг 3
Подайте документы в многофункциональный центр, сотрудник выдаст расписку в их получении.
Шаг 4
Дождитесь результата обращения. ИФНС необходимо 5 рабочих дней на внесение записи в ЕГРИП о ликвидации индивидуального предпринимателя. Учтите, что этот срок отсчитывается с даты поступления документов в налоговую из МФЦ. Если ИП закроют, налоговая вышлет на электронную почту экс-бизнесмена лист записи ЕГРИП. В ином случае поступит уведомление с указанием причины отказа. При желании получить эти документы на бумаге сделайте отметку в соответствующей графе формы Р26001 и заберите документы в том МФЦ, в который обращались.

2. Почему закрыть ИП через МФЦ выгодно, а самому – нет?
Так как ликвидировать ИП через МФЦ - частый выбор предпринимателей, давайте изучим плюсы и минусы этого способа передачи документов в Федеральную налоговую службу.
Преимущества:
- Если вы находитесь в другом регионе, не по месту своей прописки, можно передать документы с помощью представителя по доверенности.
- Можно заранее выбрать многофункциональный центр по ближайшему адресу и записаться на удобные дату и время.
- Госпошлину скорее всего оплачивать не придется, ведь сегодня почти все МФЦ перешли на электронный документооборот с налоговой.
- Отделения МФЦ работают по продленному графику: с 8 - до 20, а еще и в субботу. Таким образом, документы будет удобно направить даже тем, кто занят в стандартные рабочие 8 часов каждый будний день.
Недостатки:
- Работник многофункционального центра сможет убедиться лишь в комплектности документов, но не в правильности их заполнения. Поэтому заявление может отправиться в налоговую с ошибками.
- При передаче документов представителем по доверенности придется понести немалые траты по услугам нотариуса: оформить доверенность и заверить подлинность подписи на форме Р26001.
- Закрыть ИП через МФЦ - всё же не так удобно, как закрыть ИП онлайн, хоть документы и направятся в электронном виде. Поэтому вам или доверенному лицу все-таки придется тратить время на дорогу до центра и ожидание в очередях.
- Возможно, придется оплатить госпошлину 160 рублей, если МФЦ по старинке отправляет документы заявителя в инспекцию по почте или курьером, то есть в бумажном виде.
- Срок снятия ИП с учета может увеличиться, ведь сотрудникам центра нужно время на перевод документов в электронный вид и отправку в налоговую инспекцию.
3. Когда могут отказать в закрытии ИП
Закрыть ИП через МФЦ можно даже с долгами. Правда, они никуда не денутся, а перейдут на физическое лицо, имевшее статус бизнесмена. И все же есть поводы, по которым при подаче документов через многофункциональный центр не получится ликвидировать ИП:
- Ошибки в документах - самая частая причина отказа в прекращении деятельности. Бланки и правила их оформления периодически меняются, важно учитывать актуальные законодательные требования. Может быть, ИП использовал новую форму Р26001, но внес недостоверные данные, например, ошибся в своих ФИО. А возможно, документов оказалось недостаточно, например, ИП не предоставил документ об оплате госпошлины, когда он нужен.
- Отсутствие или просрочка доверенности на представителя - если документы подавал он. Этим способом подачи нередко пользуются индивидуальные предприниматели, находящиеся в другом регионе.
